Динамика технологий

Версия для печати


Формирование ИТ-инфраструктуры – сложный процесс, протекающий под влиянием множества разнообразных факторов. В процессе жизненного цикла, по мере наращивания функционала, интеграции новых компонент и замораживания устаревших, она может далеко уйти от изначальной концепции. Но важно обеспечить, чтобы ИТ-инфраструктура действительно отражала существующие в компании бизнес-процессы и действующую бизнес-стратегию.

Аудит ИТ-инфраструктуры – ключевой процесс для реализации таких проектов, как пересмотр ИТ-стратегии, рефакторинг ИТ-процессов и даже бизнес-процессов. Упущения при описании текущего функционала могут вылиться в болезненные задержки и дорогостояще доработки на следующих этапах проекта.

Аудит ИТ-инфраструктуры требует от проводящих его специалистов особенных компетенций. Конечно, доскональное знание предметных областей – будь то архитектура баз данных или специфика отказоустойчивых решений – совершенно необходимы. Но этого недостаточно. Аудит – это исследовательский проект, в то время как большинство ИТ-сотрудников заказчика ориентированы на решение прикладных задач. Они склонны, зачастую бессознательно, подменять действительное положение вещей желательным, идеальным. Источником возможных затруднений при проведении внешнего аудита может стать восприятие ИТ-сотрудниками аудиторов как конкурентов, несущих угрозу их карьере. Для минимизации этих опасений и создания оптимальной рабочей атмосферы необходима предварительная разъяснительная работа и максимальная открытость и дипломатичность в процессе аудита.

Компания CPM располагает огромным опытом аудита ИТ-инфраструктуры – как по времени (более 15 лет), так и по объёмам (десятки исследований). В нашей команде -- специалисты с уникальным опытом и квалификацией.

Состав работ:

  • Разъяснение ИТ-сотрудникам заказчика целей и методов аудита и их роли в этом проекте.
  • Создание первой очереди анкет, базирующихся на имеющейся документации и референтной отраслевой модели.
  • Составление карты ИТ-процессов, как реализованных, так и только продекларированных, с указанием их взаимосвязей:
    • Границы процесса («вход» и «выход»);
    • Цель процесса с точки зрения бизнеса;
    • Владелец и менеджеры процесса;
    • Этапы выполнения процесса;
    • Поэтапная матрица ответственности;
    • Метрики процесса и пр.
  • Выявление нестыковок – через дополнительные опросные листы и/или собеседования

Особое внимание в ходе проведения аудита следует уделять нестыковкам в описаниях интерфейсов архитектурных компонент, архитектурным «причудам» и «излишествам» с недостаточным либо невнятным обоснованием. Наш опыт показывает, что эти неочевидные моменты – скрытый источник ресурсов для заказчика.

Сети связи
dir-net


Высокий уровень выполнения работ и поставку только проверенных надежных решений гарантирует 15-летний опыт работы компании


Banner